С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения.

 Адаптация неизбежна в тех случаях, когда возникает противоречие между нашими возможностями и требованиями среды. 
При этом различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:•    Легкая адаптация – поведение нормализуется в течение 10 – 15 дней, ребенок в соответственно норме прибывает в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения.•    Средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить однократное заболевание длительностью 5 – 7 дней, есть признаки психического стресса.•    Тяжелая адаптация – длиться от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
На основании вышеизложенного выделяются следующие цели, которые реализовываются в нашем дошкольном учреждении во время адаптационного периода у детей:•    Подготовительная работа с родителями будующих дошколят.•    Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе,•    Формирование чувства уверенности в окружающем.Хотелось бы поделиться опытом работы нашего ДОУ с решением данной проблемы, тем более  что мы имеем неплохие результаты в решении этой не легкой задачи.
Итак, начинаем готовиться к приему новых жителей «Россияночки».•    Установочное родительское собрание для родителей в апреле-мае. (не для кого не секрет, что прежде всего родители не совсем осведомлены об условиях, нормах и правилах, которые необходимо знать, готовя ребенка к поступлению в ДОУ)•    Памятка для каждого родителя:1.    Как следует готовить ребенка к поступлению в детский сад.2.    Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.3.    Правила, которые нужно соблюдать из уважения к ребенку.4.    Что нравится малышу, что любит малыш, что не важно для малыша.5.    Режим дня детского сада.Это небольшой, но основной список проделанной работы, и результаты не заставили себя ждать:
Из 100% адаптируемых детей – 94,8% – легкая степень,
5,2% - средняя степень.
Пишите нам, если есть проблемы, поделимся опытом, и тогда ваша адаптация пройдет без осложнений, и закончится вот так

Кто тут плачет???
Ой – ёй – ёй!!!
Говорят ребенок мой???
Нет, не плачет мой малыш!!!
Зря вы говорите!
Улыбается уже – 
ПОСМОТРИТЕ!!!