Федеральная образовательная программа дошкольного образования

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

 

Памятка для Родителей о внедрении ФОП  ДО

Что такое ФОП ДО

   ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения
ФОП ДО

· Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

· создать единое ядро содержания дошкольного образования;

· создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП ДО

   Учебно-методическая документация:

· федеральная рабочая программа воспитания;

· федеральный календарный план воспитательной работы;

· примерный режим и распорядок дня групп.

  Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

  ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная  рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять
ФОП ДО 

  ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на
ФОП ДО

 Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

 

 

Материалы для ознакомления:

 

 

 

 

 

 

 

В детский сад требуются сотрудники:

 

-СЕКРЕТАРЬ;

-ВОСПИТАТЕЛЬ;

-МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ;

-ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ;

-УБОРЩИЦА СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ;

-ДВОРНИК;

 

Стабильная зарплата, официальное трудоустройство, удобный график работы, дружный коллектив.

Обращаться к заведующему Детского сада: Недомовная Лариса Павловна

 

Либо по телефону 220-43-02; 220-45-55

 

Адрес: улица 9 мая 35

 

 

 

 

Указ Губернатора Красноярского края от 25102022 номер 317 о мерах поддержки лиц

Об утверждении государственной программы Красноярского края развитие соц политики

Постановление 520 от 05082015 положение о порядке предоставления мер социальной поддержки

ПОСТАНОВЛЕНИЕ-от-25-ноября-2014-г.-N-561-п

Решение-Красноярского-городского-Совета-депутатовот-09.06.2015-№-8-112

 

Изменение в КЧРП 561 с измен. от 14.02.2023 113-п-2

Постановление № 1199 от 30.12.2022

Постановление № 1084 от 02.12.2022

Постановление № 659 от 21.07.2006

Измен 659 Постан род плата

 

В МБДОУ № 54 предоставляются льготы по оплате за содержание детей (воспитанников) в дошкольном образовательном учреждении в соответствии со ст. 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

          Родители (законные представители) воспитанников имеют право на частичную компенсацию платы, внесенной за пребывание ребенка в ДОУ:

20% за первого несовершеннолетнего ребенка,

50% за второго несовершеннолетнего ребенка,

70% за третьего несовершеннолетнего ребенка.

Для оформления выше названной компенсации необходимо предоставить следующие документы:

заявление установленного образца на имя заведующего МБДОУ № 54,

копию свидетельство о рождении ребенка (детей)

банковские реквизиты (выписку с номером счета для перечисления денежных средств)

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

[Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ, Новый!] [Глава 7] [Статья 65]

1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Стипендии не выплачиваются

Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  нет

Трудоустройство выпускников дошкольного учреждения не предусматривается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) — информационная система, которая обеспечивает доступ к информации о государственных и муниципальных услуг и предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Адрес Единого портала — https://gosuslugi.ru
Адрес Единого портала для Красноярского края — https://gosuslugi.krskstate.ru
Вся справочная информация доступна по ссылке — https://gosuslugi.ru/help

 

 

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде заключаются в:

  • доступности информации, связанной с получением услуг;
  • возможности подачи заявления о предоставлении муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера; в) упрощении процедур получения муниципальной услуги;
  • сокращении времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа;
  • информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
  • сокращении количества предоставляемых документов;
  • ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;
  • снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.

 

Перечень муниципальных услуг в сфере образования, доступных для получения в электронной форме:

 

Получить услуги в электронном виде на Едином портале могут только зарегистрированные пользователи. Инструкция по регистрации

 

 

 

программа наставничества Андреева-Ферзалиева 2023-2024

программа наставничества Кубушко-Мустафаева 2023-2024

 

 

 

Показатели мониторинга реализации региональной целевой модели наставничества

Приказ наставничество

Положение о системе наставничество

 

Дорожная карта МБДОУ №54 (наставничество)

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации.

Красноярский край вошел в число пяти пилотных регионов Министерства просвещения России по апробации целевой методологии модели наставничества.

 

Нормативная база:

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (скачать .pdf )

Письмо Минпросвещения РФ и Профессионального союза работников народного образования и науки РФ АЗ-1128/08 от 21.12.2021г

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников от 28.12.2021г

 

Региональный уровень

Региональная целевая модель наставничества Приказ Министерства образования Красноярского края от 30.11.2020 № 590-11-05. (скачать .pdf)

 

Муниципальный уровень

Соглашение о сотрудничестве между МКУ КИМЦ и КГБПОУ КПК №1 им. М. Горького

Приказ № 253-гуо от 23.05.22. Дорожная карта реализации региональной модели наставничества

Документы, регламентирующие наставничество в ОУ (см шаблоны)

  • Положение о наставничестве в ОУ;
  • Программа наставничества в ОУ;
  • План реализации целевой модели наставничества в ОУ («Дорожная карта»)
  • Приказ о назначение куратора и наставников программы наставничества ОУ; об утверждении тандемов/групп и др.

Приказ 183 -п от 21.04.22. О муниципальном координаторе

Региональным   центром наставничества определен КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»

Региональные пилотные площадки города Красноярска, Приложение к приказу № 10 от 22.01.21

МАОУ СШ № 151 https://xn--151-8cd3cgu2f.xn--p1ai/content.php?id_content=156
МБОУ СШ № 73 http://sch73.ucoz.ru/index/nastavnichestvo/0-238
МБОУ СШ № 4 https://school-4.krn.eduru.ru/region_pl

 

Дополнительные материалы

Трек "Наставничество с молодыми педагогами" (смотреть)

Выступление Н.В. Анохиной «Внедрение целевой модели наставничества в красноярском крае: Итоги 2021 года, перспективы развития на период до 2025 года» (смотреть)

Краевой педсовет 24.08.2021 «Развитие педагогического наставничества в крае:
результаты, достижения, планы на 2021-2022 учебный год» (смотреть)

Презентация "Региональная целевая модель наставничества" (скачать)

Семинар "Организация методического сопровождения молодых педагогов и наставничества в муниципалитете" от 24.02.22.
Презентация.
Запись семинара.

 

Материалы семинара
МАОУ СШ № 144 Развивающие беседы
МАОУ СШ Лицей № 6 Кураторсткая методика Материалы
Презентация МАОУ Лицей № 6 Кураторская методика как инструмент

Модель Дональда Киркпатрика (скачать)

Чернышкова М.В., начальник ТО по Октябрьскому району Доклад «Молодой педагог города Красноярска. Адаптация в профессии» | Презентация

 

 

 С 9 по 15 октября в Красноярском крае пройдет IV Краевой семейный финансовый фестиваль.

GtuTMZrrlWk

Присоединяйтесь к самому крупному мероприятию по финансовой грамотности в Красноярском крае!

Наш фестиваль для всех!
✔ Дошколята
✔ Школьники
✔ Студенты
✔ Взрослые (особенно родители)
✔ Педагоги
✔ Люди пожилого возраста

В течение 7 дней в онлайн режиме можно будет посетить различные площадки, посвященные темам личных финансов. Все они разделены на группы и адаптированы под возраст и потребности своих слушателей.

Кроме того, участников ждут полезные мастер-классы и конкурсы.

В это же время в учебных организациях региона будут проходить очные мероприятия. (ЗДЕСЬ УКАЗАТЬ КАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ БУДУТ ПРОХОДИТЬ В ВАШЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

Повышать финансовую грамотность полезно для своих финансов. А финансовая грамотность может быть интересной и увлекательной! Убедитесь сами, переходите на сайт Краевого семейного финансового фестиваля https://finfest24.ru. Скачивайте онлайн-программу, а также участвуйте в очных мероприятиях в нашей (школе/детском саду).

Следить за новостями о Фестивале в социальных сетях вы сможете по хэштегу #finfest24

 

 

 

Плакат А3 2 301 424 мм

 

С 11 по 17 октября в Красноярском крае пройдет II Краевой семейный финансовый фестиваль. В этом году он посвящен теме личных финансов.

Хотите быть успешными и распоряжаться своими деньгами эффективно? Тогда присоединяйтесь.

Для кого этот фестиваль? Для всех!

 

Дошколята

Школьники

Студенты

Взрослые (особенно родители)

Педагоги

Люди пожилого возраста

 

В течение 7 дней в онлайн режиме можно будет посетить различные площадки, посвященные темам личных финансов. Все они разделены на группы и адаптированы под возраст и потребности своих слушателей.

 

Кроме того участников ждут полезные мастер-классы и конкурсы.

 

В это же время в учебных организациях региона будут проходить очные мероприятия. В нашем детском саду пройдет деловая игра по финансовой грамотности с обучающимися старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет».

 

Повышать финансовую грамотность никогда не рано и не поздно! А начинать нужно тогда, когда эта мысль впервые пришла вам в голову. Поэтому зарегистрируйтесь прямо сейчас на Краевой семейный финансовый фестиваль https://finfest24.ru

 

Следить за новостями о Фестивале вы сможете по хэштегу #finfest24

 

 

Приглашаем на очные мероприятия в рамках Краевого семейного фестиваля 2021.

Внимание! Необходима предварительная запись.

Также информация размещена на https://finfest24.ru/

(раздел Очные мероприятия)

 

1. Экскурсии в Музей финансов

Красноярский краевой краеведческий музей приглашает в Музей истории финансовых органов Енисейской губернии – Красноярского края и предлагает 2 вида программ: экскурсии и квест!

Экскурсии
Аудитория: школьники 1-11 классы, студенты, взрослые, пенсионеры.
График проведения экскурсий: 
11, 14, 15 октября с 10 до 16-00.

На экскурсии познакомитесь с 200-летним периодом истории финансового управления и денежной системой в России.
Узнаете о деятельности министерства финансов, его губернских и краевых учреждений, о важных реформах и людях, чьи судьбы тесно связаны с историей финансовых органов региона.
Узнаете, что такое бюджет и чем современный краевой бюджет отличается от губернской казны XIX века.
Также в программе экскурсии интересные факты из истории денег и 
мастер-класс по выполнению вычислений на арифмометре середины XX столетия.

Экскурсии проводятся бесплатно 
по предварительной записи в составе экскурсионной группы от 5 человек.

Квест
Аудитория: школьники 10-11 классы, студенты
График проведения квеста: 
12, 13 октября в 11:00, 12:30, 14:30, 16:00.

Приглашаем на финансовый квест, при прохождении которого каждый участник почувствует себя чиновником Енисейской казённой палаты, сотрудником Краевого финансового отдела и современным финансистом, выполняющим увлекательную миссию.

Квесты проводятся бесплатно 
по предварительной записи в составе группы до 8 человек.

Запись на экскурсии и квесты по телефону: +7 (929) 321-04-51 или через почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
График проведения экскурсий: 
11, 14, 15 октября с 10 до 16-00.
График проведения квеста: 
12, 13 октября в 11:00, 12:30, 14:30, 16:00.
Продолжительность экскурсии: 1 час.
Место проведения: г.Красноярск, пр. Мира, 103.

 

 

2. Чемпионат по игре ВонгаМания

Играем с понедельника по пятницу (с 11 по 15 октября) по 5 человек.
В субботу 16 октября - играют победители всех 5 игр.
Главный приз - бесплатное обучение на любой программе бизнес школы для подростков Стартап Папа. Возраст участников 12-17 лет.

Регистрация на игру по телефону +7(923)573-33-16.
Время проведения: пн, ср, пт в 10:30; вт, чт в 16:00.
Продолжительность игры: 1 час.
Место проведения: г.Красноярск, ул.Урицкого, 61, оф. 345. Компания Starway

 

3. День финансовой грамотности в Центре технического проектирования

15 октября 2021

Площадка для подростков, студентов, молодежи
с 16.00 до 18.00
Выступление экспертов по темам:
«Инвестиции, обеспечь будущее»
«Моё первое трудоустройство - что нужно знать».
А также вас ждет увлекательная бизнес-игра! Где можно будет закрепить полученные знания на практике.

Площадка для взрослых (50+)
с 14.00 до 16.00
Погружение в тему финансового мошенничества «Как не угодить в сети мошеннических манипуляций».

В промежутки между выступлениями спикеров, мы проведем для вас мастер-класс по созданию денежных кошельков и боксов для накоплений.

Регистрация по ссылке: 
https://forms.gle/X2QE3GrXwerWvg117
Время проведения: 15 октября 2021
Продолжительность игры: 2 часа.
Место проведения: г.Красноярск, ул. Алеши Тимошенкова,87А. Центр технического проектирования.

4. Семейный финансовый квест в Астрее

Приглашаем детей от 6 до 13 лет вместе с родителями поучаствовать в денежной игре с разными интересными познавательными денежными локациями!

Получите свою профессию, за выполнение заданий получайте зарплату, и вкладывайте их в акции и облигации!

Настоящая финансовая жизнь закипит в стенах частной школы Астрея. Победит тот, кто заработает больше всего денег!

Запись на квест по телефону: 228-99-11
Время проведения: 13 октября в 14.00.
Продолжительность игры: 2 часа.
Место проведения: г.Красноярск, ул.Железнодорожников 20Г. Семейный центр "Астрея".

 

5. Деловая финансовая игра

в Краевом дворце пионеров

Краевой дворец пионеров приглашает тебя на деловую финансовую игру, где ты сможешь узнать:
Секреты финансового благополучия
Интересно провести время в деловой игре
Разобраться в своих финансах
Как можно получить из своего хобби прибыль

Интересно?

Условия участия:
️ Тебе от 11 до 18 лет
️ Участие бесплатное
️ Ты хочешь стать успешным в финансах

Очное мероприятие состоится:
13 октября в 16:00 в Краевом дворце пионеров

Заочное мероприятие состоится:
16 октября в 15:00 в zoom (для участников из Красноярского края)

Подробности по тел. 212-25-61 / +7 (963) 185-43-01

Записаться на игру можно, написав письмо на почту 
//e.mail.ru/compose?To=bk%Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (Тема: Хотим участвовать в деловой игре очно/заочно)
Продолжительность экскурсии: 1 час.
Место проведения: г.Красноярск, ул. Конституции СССР, 1.
Для жителей районов Красноярского края - в дистанционном формате.

6. Финансовая игра «Распродажа» в Енисейском объединенном банке

Все наши отделения открыты для участников! Мы ждем вас и уже приготовили интересные финансовые раскраски для детей. Возьмите раскраску домой, раскрасьте и получите электронный сертификат участника Фестиваля, который подойдет для школьного портфолио.

А в четырех отделениях мы проведем 
финансовую игру «Распродажа».

Цель игры: участник получает игровые деньги и должен, потратив как можно меньше денег, купить как можно больше. Кстати, все товары, купленные на «Распродаже» останутся у участников. Победителей ждут дополнительные призы.

Для кого эта игра?

Для семей с детьми от 7 до 15 лет, которые хотят лучше ориентироваться в финансах, повысить свою финансовую грамотность, научиться распоряжаться своими финансами, правильно выбирая акции и распродажи, а главное научить своих детей этому.

Когда и где:

Игра «Распродажа» будет проводиться в отделениях банка в следующих городах:

г.Красноярск, центральный офис, ул. Карла Маркса, 62

г.Канск, ул. Ленина, 16

г.Железногорск, ул. Ленина, 25

г.Минусинск, ул. Абаканская 60А

Время и дата: 
16 октября в 12.00 – 12.30

Количество участников ограничено.

Регистрация по номеру телефона 8-800-2009-700
Продолжительности игры: 40-60 минут

 

 

ИП 453 Приложение 1 Инструкция для соорганизаторов

Коробка

 

IMG 5106 30 08 21 05 02

 

IMG 5112 30 08 21 05 02

 

IMG 5113 30 08 21 05 02

 

IMG 5114 30 08 21 05 02

 

IMG 5115 30 08 21 05 02

 

IMG 5116 30 08 21 05 02

 

IMG 5115 30 08 21 05 02

 

IMG 5110 30 08 21 05 021

 

 

image 03 06 22 10 51

image 03 06 22 10 51 1

image 03 06 22 10 51 2

image 03 06 22 10 51 3

image 03 06 22 10 51 4

image 03 06 22 10 51 5

image 03 06 22 10 51 6

 

Видео

 

 

 

 

 

 

Центр «Играем в школу»  в подготовительной к школе группе «КАЛИНКА»

паспорт Центра ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ

презентация Центра ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ

 

Макет «Школа»

  • IMG_5992-11-03-21-05-31
  • IMG_7394-11-03-21-05-31
  • IMG_7395-11-03-21-05-31
  • IMG_7396-11-03-21-05-31
  • IMG_7397-11-03-21-05-31
  • IMG_7398-11-03-21-05-31

 

Лепбук «Скоро в школу»

Презентация: Дидактическое пособие ЛЭПБУК «Скоро в школу»

  • FullSizeRender-11-03-21-05-19
  • FullSizeRender-11-03-21-05-19-1
  • FullSizeRender-11-03-21-05-19-2
  • FullSizeRender-11-03-21-05-19-3
  • FullSizeRender-11-03-21-05-20
  • FullSizeRender-11-03-21-05-20-1
  • IMG_5990-11-03-21-05-20
  • IMG_7391-11-03-21-05-20
  • IMG_7392-11-03-21-05-20
  • IMG_7393-11-03-21-05-20
  • IMG_7404-11-03-21-05-20
  • IMG_7405-11-03-21-05-19
  • IMG_7407-11-03-21-05-19
  • IMG_7408-11-03-21-05-19
  • IMG_7409-11-03-21-05-19
  • IMG_7410-11-03-21-05-19
  • IMG_7414-11-03-21-05-19
  • IMG_7421-11-03-21-05-19

 

 

 

международное сотрудничество

Численность иностранных обучающихся, по основным и дополнительным образовательным программам: 0 человек.

С иностранными и международными организациями  договоры по вопросам образования и науки не заключены и не планируются к заключению.

 

https://zhit-vmeste.ru/map/

Объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Специального доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Доступ к информационным системам и информационно­-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанниками не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Специальные условия питания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы.

 

 

 

Паспорт доступности

 

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий и библиотеки,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

п\п

Вид  помещения

   Функциональное 

использование

Оснащение

1

Кабинет психолога

Психолого-педагогическая
диагностика

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальные консультации

Детская мягкая мебель

стол, стул

Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

Игровой материал

Развивающие игры

ИКТ: ноутбук, принтер

 

 

Соколова Ольга Алексеевна МБДОУ 54 «Музыкальные коммуникативные игры для дошкольников» для старшего дошкольного возраста

 

 

Лучший педагогический проект Куб пдд КАЛИНКА

 

Проектная работа МБДОУ № 54 группа Купава ЗАГАДОЧНАЯ ЛУНА

Проект Описание по схеме.mp4

ПРОЕКТ Лес глазами детей группа КАЛИНКА МБДОУ № 54.mp4
ПРОЕКТ БЕРЕГИТЕ ЛЕС ЯНЧЕВСКАЯ АРИАНА 5ЛЕТ МБДОУ № 54.mp4

 

Проект предметно-пространственная среда

Социально-образовательный проект «Безопасная дорога»

 

 

постер МБДОУ 54 

Лучший проект управления лошкольной образовательной организацией

Лучший образовательный проект

 

 

Экологический проект: «Зеленая аптека» нашего детского сада

Презентация: Экологический проект «Зеленая аптека» нашего детского сада

 

Проект Лепбук "Красноярск-душа и сила Сибири"

 

Проект: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС

 

 

 

 

 

Требование родителя

Ответ заведующего

Не надо водить моего ребенка в дождь на прогулку, он заболеет. Пусть сидит с помощником воспитателя в группе.

Оставить ребенка в саду мы не можем. Ежедневные прогулки – это требование санитарных норм (п. 11.55 СанПиН 2.4.1.3049-13. Если на улице дождь или ветер, мы можем сократить время прогулки. Принесите в детский сад теплую одежду, резиновые сапоги и дождевик, если вы боитесь, что ваш ребенок простывает. Пусть вещи лежат в шкафчике на случай дождя.

Мой ребенок на каждом утреннике должен быть в главной роли.

Увы, так невозможно. Мы распределяем нагрузку на участие в концертах и спектаклях согласно маршрутным листам каждого ребенка. Детский сад вправе делать это самостоятельно (ч. 1 ст. Закона об образовании). Право родителей требовать главной роли на утренниках закон не прописывает.

Скоро выпускной, мы хотим на утренник пригласить аниматоров.

Пригласить аниматоров на утренник самовольно вы не можете. Чтобы принять решение, во-первых, я должна проверить, позволяют ли правила пропускного режима пускать в детский сад посторонних людей. Во-вторых, узнать у собственника здания, согласится ли он, если мы вместо утренника, который сотрудники проводят своими силами, сдадим помещение в пользование аниматорам. В-третьих, примерно понимать, сколько будет стоить организовать такое развлечение. Дополнительно сообщаю, что средств у детского сада на реализацию подобных мероприятий - нет. Если подобная форма представлений появится в рамках платных дополнительных услуг (с учетом всех разрешений и необходимых документов), то администрация детского сада сообщит об этом родительской общественности.

Не проветривайте в помещениях, мой ребенок может заболеть.

Не проветривать в помещениях нельзя. Дети должны дышать чистым и свежим воздухом. Это требование санитарных норм (п. 8.5 СанПиН 2.4.1.3049-13). Но не переживайте ваш ребенок не заболеет. Прежде чем насквозь проветривать помещение, мы детей выводим. На сквозняке никто не остается.

Мы хотим на день рождения ребенка принести в детский сад сладкие угощения из дома.

Нет, никакую еду из дома приносить нельзя. Детский сад отвечает за безопасность детей, за их жизнь и здоровье. Даже если ваши угощения сделаны из качественных продуктов, и никто не отравится, все равно нельзя. Это запрещает СанПиН детского сада. Кроме того, все продукты, из которых мы готовим блюда для детей, должны иметь документы, которые подтверждают их качество и безопасность (п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13)

Пусть воспитатель мгновенно отвечает на   мои вопросы в мессенджерах и всегда берет трубку телефона. Если я прошу снять ребенка на телефон и выслать мне видео, чтобы я могла посмотреть, что он делает и во что одет, пусть воспитатель это делает сразу.

Отвечать на сообщения родителей в разных мессенджерах воспитатель не обязан. Это отвлекает его от работы и не входит в трудовые обязанности. Не надо беспокоить воспитателей, когда они обучают детей и следят, чтобы воспитанники были в безопасности. Вы можете интересоваться, как ребенка воспитывают и обучают, но не в ущерб воспитательной и образовательной деятельности. А когда и в какой форме предоставлять вам эту информацию, детский сад решает сам (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Кормите ребенка не обедом детского сада, а едой, которую я сама приготовила. Ребенок ест только ее.

Кормить ребенка едой, которую вы принесли из дома, мы не можем. Это запрещено санитарными нормами (Приложение № 9 к СанПиН 2.4.1.3049-13). К тому же мы несем ответственность за жизнь и здоровье ребенка (ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). В детском саду все продукты безопасные и их калорийность правильно распределена по приемам пищи. Домашняя еда не соответствует необходимым нормам. Поэтому детский сад не вправе давать такую пищу детям.

Замените нам воспитателя, эту с морщинами я не хочу и совсем молодую не хочу. Пусть будет средняя.

По закону «Об образовании в РФ» детский сад сам распределяет должностные обязанности между работниками (п. 5 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). И если данный воспитатель качественно выполняет свою работу, у меня нет оснований менять его по вашему требованию. Тем более у родителей нет права выбирать воспитателей (ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). И дискриминация по возрастному принципу недопустима.

Мне неудобно заходить в детский сад через центральный вход, я живу с другой стороны. Откройте запасные двери или установите дополнительную калитку с противоположной стороны от центрального входа, не хочу обходить.

Проходить в детский сад родители могут только через специальные контрольно-пропускные пункты. Это установлено в локальном акте детского сада о пропускном режиме. Такая мера нужна для того, чтобы в детский сад не проникли преступники и дети были в безопасности. 

Я буду приводить ребенка после завтрака, но завтрак ребенку оставьте. Я плачу за питание.

Завтрак оставить мы можем, но кормить им ребенка или нет, зависит от того, на сколько позже завтрака вы хотите его приводить. Держать на плите блюда мы не можем. Подавать холодными и повторно разогревать нельзя (п. 14.14. СанПиН 2.4.1.3049-13). Если вы пропустили завтрак, то придется вам самостоятельно решать эту проблему.

Поите моего ребенка из бутылочки и надевайте подгузник ему на прогулку.

Ваш ребенок уже не младенец, поэтому заставить воспитателей и помощников поить из бутылочки я не могу. Они обязаны только помогать ребенку в самообслуживании, если у него что-то не получается. А вот если ваш ребенок не умеет ходить на горшок и не просится в туалет, то надевать подгузник мы будем. Но ребенку будет комфортнее, если он научится использовать горшок, как и остальные дети.

 

Мы хотим водить ребенка в детский сад после выпуска.

 

В соответствии со ст. 61 п. 1 № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» «Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность в связи с получением образования (завершением обучения). В подготовительной к школе группе обучение заканчивается 31 мая. В летний период осуществляется уход и присмотр. Правилами приема определено, что в этот период происходит комплектование ДОУ вновь поступающими детьми. Это период ремонтных работ и отпусков педагогических работников. Места выпустившимся воспитанникам предоставляются в случае, если у детского сада есть такая возможность. Данный вопрос решает заведующий ДОУ.

 

 

 

Вопрос 1. Можно ли приносить из дома свои продукты, если у ребенка аллергия? 

Ответ: К сожалению, такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и. п.).

 

Вопрос 2. Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?

Ответ: Оплата производится до 20-го числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо показать воспитателю и сделать соответствующую пометку в специальной тетради.

 

Вопрос 3. По какой программе осуществляется обучение в детском саду?

Ответ: Обучение в детском саду осуществляется по основной общеобразовательной программедошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №54». http://mbdou54.ru/

 

Вопрос 4. Какое меню в детском саду?

Ответ: Меню в дошкольном учреждении 20-дневное, установленное и утвержденное заведующей ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОУ сбалансированное питание 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник (согласно режиму дня).

 

Вопрос 5. Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка

Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? . Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников».

 

Вопрос 6. Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

Ответ: если ребёнок не посещал более пяти рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Если было пропущено по уважительной причине до пяти дней, то справка не требуется.

 

Вопрос 7. Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?

Ответ: в настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любые продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

 

Вопрос 8. Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

 

Вопрос 9. Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?

Ответ: Детям запрещено носить украшения, родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.

 

Вопрос 10. Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

Ответ: У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: белая футболка, удобные чёрные шорты, белые носки, полукеды на липучках. На музыкальные занятия -чешки (мальчики-черные; девочки-белые).

 

Вопрос 11. Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

Ответ: В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), кроме того, проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.

 

Вопрос 12. Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?

Ответ: категорически запрещается приносить в группу, оставлять в кабинке или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка.